Корзина (0)

Корзина пуста

Прошлый век в парфюмерии стал революционным.

 Когда-то считалось, что у женщины должен быть один парфюм. Сейчас нам предлагают попробовать около 500 парфюмерных новинок в год, и хотя бы несколько из них наверняка осядут на наших туалетных столиках. Каждый купленный флакон обязательно приведет с собой товарищей - многочисленные лимитированные выпуски, которые по-новому обыграют любимый аромат. Плюс еще парочка красивых флаконов, купленных исключительно из-за высокохудожественного дизайна. И еще одна-две ультрамодные новинки с особенно удачной рекламной кампанией.Кому-то кажется, что сейчас парфюмерия уникальна, но на самом деле все это уже было. Цветочные ароматы существуют с тех пор, как открыли способ экстракции эфирных масел; парфюмы унисекс были практически всегда, ведь гендерное разделение запахов появилось относительно недавно; даже помандеры и флакончики для сумок, выпускающиеся в наше время, существовали уже в XVIII веке. Тем не менее XX век прошел под знаком футуризма.Благодаря удачному маркетингу самой главной парфюмерной революционеркой всех времен считается Коко Шанель, творившая под чутким руководством парфюмера Эрнеста Бо. В 1921 году в созданный ими аромат Chanel №5 впервые в парфюмерии была добавлена изрядная доза альдегидов - материала, который до этого использовался в гомеопатических дозах из-за резкого специфического запаха. Однако Эрнесту Бо удалось смешать компоненты так, что холодная маслянистая нота добавила в цитрусово-цветочный букет почти осязаемой плотности. И несмотря на то что альдегиды научились синтезировать гораздо раньше, именно Chanel №5 стал прародителем целого типа альдегидных цветочных ароматов.Перевороты в парфюмерии происходили задолго и до мадемуазель Коко Шанель. В конце XIX века Дом Houbigant выпустил свой Fougere Royale с кумарином, пахнущим свежим сеном. И хотя папоротник (fougere по-французски) в природе не пахнет, Fougeere Royale положил начало целому семейству так называемых фужерных ароматов. Еще одно модное поветрие породил Франсуа Коти в 1917 году, выпустив свой Chypre - Кипр по названию и запах особого сорта дубового мха по сути. Кроме мха в композицию добавили нежность цветов, пикантность цитрусовых, бархатистость лабданума и пачули. В итоге получился довольно жесткий и хлесткий аромат, в корне отличающийся от рафинированных цветочных и фруктовых водиц, популярных в те времена. Удивительно, что шипры выпускались и до этого (Домом Guerlain, к примеру), но только шипр Coty стал легендой, эталоном для многих поколений парфюмеров. Сейчас в семействе шипровых ароматов сотни представителей. Среди самых популярных - Perles (Lalique), Knowing (Estee Lauder), Soir de Lune (Sisley). Двадцатый век связал воедино парфюмерию и визуальное восприятие. Если в начале века духи рекламировали однотипными изображениями дам в вечерних туалетах, то в современных рекламных кампаниях парфюма царит обнаженная натура. Если раньше аромат был одним из аксессуаров, дневным или вечерним, то начиная с конца 1970-х парфюм превращается в магическую ценность, призванную изменить сам образ своего владельца. И носят его, разумеется, на голое тело. Поэтому в 1971 году Ив Сен-Лоран сам снимается обнаженным для рекламы своего аромата, а в 1985-м обнаженная Кейт Мосс презентует Obsession Кельвина Кляйна. Казалось бы, с тех пор мы должны были обрести иммунитет, однако появившаяся в 2000 году рекламная кампания Opium с Софи Даль в костюме Евы вызвала бурю пуританского негодования. И эта кампания как нельзя лучше подчеркнула истинное назначение парфюма - не публичную демонстрацию аромата, а создание мягкой, интимной ауры.Возможно, если в 1990-х не был бы открыт парфюмерный Клондайк - молекула морской свежести калон, то массовая мода на ориентальные ароматы дожила бы до наших дней. Но свежесть морского бриза и прозрачность озона вписались в реалии современности гораздо успешнее, поэтому в 1990-х L'Eau D'Issey пахли практически все. Да и сейчас ароматов с говорящими названиями L'Eau или Aqua предостаточно. Химики открыли совершенно новую нишу и породили новое поколение ароматов, которые можно назвать концептуальными. Когда в 1998 году появился Odeur 53 (Comme des Garcons) с запахом каучука, пыли и рекордным содержанием гедиона, его посчитали капризом Реи Кавакубо. Сейчас, спустя всего лишь несколько лет, мы запоем нюхаем аромат химического Iso E Super, разбавленного спиртом (Escentric Molecules), и разнообразные запахи стирального порошка (Clean). От цветочных вод пристрастия публики перешли к странным запахам вроде «Волшебных выделений» (Secretions Magnifiques) Etat Libre d'Orange (пахнущих выделениями не очень здоровой женщины) или «Антивещества» (LAntimatiere) от Изабель Дуайен со странным запахом сухой человеческой кожи.С развитием технологии процесс производства стал значительно дешевле, и аромат перестал быть чем-то дорогим. Массовые ароматы за последние 50 лет стали максимально доступными, несмотря на то что цены на натуральное сырье выросли в сотни раз и его сейчас используют в основном в восточных аттарах (парфюмерных композициях на основе эфирных масел) и эксклюзивных европейских линиях. Вдобавок к этому благодаря активной paботе IFRA (организации, контролирующей использование парфюмерно-косметических ингредиентов) большая часть компонентов животного происхождения попала под запрет по этическим соображениям. Парфюмеры уже давно не используют натуральный мускус, амбру, цибетин, кастореум. Из-за фототоксичности или аллергенное под удар попали даже дубовый мох, бергамотовое масло и масло семян гибискуса - одно из самых дорогих в парфюмерии, то самое, которое так блестяще звучит в Chanel №18. Если предположить, что позиции IFRA усилят активисты «зеленых», которые озаботятся издевательствами над флорой, то в ближайшем будущем нас ждет ежегодный выводок тысячи флакончиков недорогой стопроцентной синтетики.Пахнуть все они наверняка будут очень странно, а названия у них будут страшно загадочными вроде «Космическая пыль» или «280°С». А если заглянуть чуть дальше, то перед нами откроются блестящие перспективы. Можно представить, что когда-нибудь ученые изобретут таблетки, превращающие человеческий пот в запах любимого парфюма. Наверняка лет через 100 создадут приборы, позволяющие синтезировать ароматы целиком, с точностью до молекулы. Представьте, что вместо полки, заставленной флакончиками с духами, вы будете пользоваться огромной электронной осмотекой! Одним нажатием кнопки домашнего терминала вы сможете выбрать любой из тысяч ароматов, созданных за всю долгую историю, или придумать свой собствен¬ный парфюм. То, что сейчас нам кажется фантастикой, когда-нибудь вполне может стать реальностью. В конце концов, когда Роберт Хайнлайн в 1948 году вложил в руки своих космических кадетов мобильные телефоны, он наверняка не думал, что их изобретут задолго до 2075 года.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий
captcha