Корзина (0)

Корзина пуста

Нишевая парфюмерия – это..?

 Само название “нишевая” говорит о том, что у нее есть определенный сегмент почитателей. Когда вы покупаете аромат Версаче или Диор, вы платите 70-85% стоимости за бренд и рекламу. Когда вы покупаете аромат нишевой парфюмерии, вы платите за натуральные ингредиенты и необычные, иногда, пикантные сочетания. Это искусство, ведь создают такие ароматы не для того, чтобы они понравились многим, как в брендовой, это чистое творчество парфюмера, и в первую очередь, аромат нравится именно ему.

 Самые крупные Дома сформировались более столетия назад и в своем ассортименте имеют от 30 до 50 ароматов, в течении 2 лет разрабатывая не более 1 парфюма. Это грандиозный труд, поэтому они берегут все рецептуры в своих архивах. Некоторые, даже, сохранили рецепты своих основателей. В те далекие времена, нишевые ароматы были новаторством и по сей день они остаются меткой смелых, так как имеют свойство меняться.

 Во-первых, на коже разных людей они могут иметь разные оттенки звучания.

 Во-вторых, эти ароматы чувствительны к влажности и температуре окружающей среды.

 И наконец, это живые ароматы, которые открываются в 3 этапа. Парфюмеры называют это свойство “пирамидой” аромата. В первые 30-40 минут выветриваются верхние нотки, затем раскрывается сердце аромата и только к вечеру вы почувствуете его основу.

 Свои творения парфюмеры стремятся облачить в изящество и дороговизну хрусталя и венецианского стекла. Для них очень важно получить флаконы высшего качества, которые могут передаваться из поколения в поколение или уходить с молотка на аукционах. Некоторые Парфюмерные дома нумеруют свои флаконы, чтобы избежать подделок. Сосчитать их очень просто, ведь, выпускают такие духи небольшими партиями, если сравнивать с брендовыми. Да и купить их можно не везде. Так сложилось не из-за того, что парфюмеры жадничают, а потому, что некоторые качественные ингредиенты можно достать только в ограниченном количестве. Эта эксклюзивность и таинственность еще больше подогревает интерес к нишевой парфюмерии.

 Floris. Какой аромат у Британии? Если пофантазировать, то, скорее всего, это смесь, куда входит: тревожность тумана, чопорность черного чая, табачный дым Шерлока Холмса, уверенность Джеймса Бонда и очарование самой Королевы. И весь этот диковинный микс вполне реален, ведь речь идет о нишевой парфюмерии Туманного Альбиона.

 Теперь о Ней…Королева Британии – мощный символ государства. Она — традиция, которую чтит каждый британец. И по этой самой традиции у нее есть собственный аромат — White Rose. Он разработан старейшим из Домов парфюмерии Floris. Находясь в окружении Королевы вы неизменно почувствуете нежный, но насыщенный аромат белой розы, который со временем отдалится и на первый план выйдут совершенно другие, трудно уловимые нотки ириса, амбры и мускуса. Это один из самых нестойких ароматов Дома Floris, держится он несколько часов, потом медленно исчезает. Но этого вполне достаточно, чтобы произвести неизгладимое первое впечатление.

 Что же касается остальных ароматов бренда, они отличаются легкостью восприятия. Парфюмеры играют оттенками запахов как солнце на волнах. К примеру, один из самых востребованных ароматов — Cherry Blossom: в начале вы почувствуете ярко выраженный цитрусово-бергамотовый аромат обостренный розовым перцем, спустя пол часа он плавно перейдет в пион и вишню, а вечером эта цветочная симфония завершится мускусом и сандаловым деревом. Но помните, что на вашей коже какие-то нотки раскроются больше, какие-то — меньше. В Доме Floris очень любят цветочные оттенки аромата и часто используют в своих произведениях розу, пион, жасмин и бергамот. По душе парфюмы Floris пришлись не только Королеве. Любили эту марку и Оскар Уайльд, и Мерлин Монро, и Чарли Чаплин, ими пользуются Мадонна и Аль Пачино.

 Floris – компания с романтичной историей. Хуан Флорис – основатель компании, переехав из Менорки в Лондон, очень тосковал по ароматам детства. В 1730 году он создал несколько парфюмов, которые понравились британской знати. Ностальгия выросла в один из наиболее уважаемых парфюмерных домов, которым из поколения в поколение управляли потомки Хуана Флориса. Так что, нет худа без добра.

 Тем, кто не может найти свой аромат или хочет изобрести эксклюзивный парфюм Дом Floris предоставляют услугу создания персонального аромата, в который вы можете вложить все самое любимое, без ограничений, от аромата лаванды до запаха библиотечной книги. Парфюмер записывает ваш рецепт в специальный альбом, с помощью которого ваши внуки смогут его воспроизвести.

 Для того, чтобы понять философию Penhaligon’s необходимо познакомиться с характером его основателя. Уильям Пенхалигонс был эксцентричной натурой. В 1860 году он решился на авантюрный шаг и переехал из маленького городка Пегаса в гигантский, поглощающий Лондон, который вскоре он покорил.

 Удивительно, что порой вдохновляет…первый парфюм, созданный мистером Уильямом назывался Hammam Bouquet. На мысль создать этот парфюм его натолкнули турецкие бани, забитые душным сернистым паром с примесью аромамасел. «Это были дикие идеи для диких времен и сейчас мы продолжаем идти этим путем» — говорят парфюмеры бренда. Они ищут вдохновение в местах совершенно не связанных с пониманием о высокой парфюмерии. Hammam Bouquet и сейчас можно приобрести в Penhaligon’s. В начале он бьет по носу лавандой с бергамотом, затем вступают не менее сильные ирис, жасмин и кедр, а корнем аромата выступает амбра, мускус и сандаловое дерево. Этот смолистый, дурманящий аромат когда-то сбил с ног всю британскую знать.

 Сейчас в арсенале Дома Penhaligon’s 34 самобытных аромата. Некоторые дошли до нас от самого основателя, благодаря Шейле Пиклс. После Второй мировой войны от магазинчика и рецептур остался лишь пепел, но Шейла возобновила рецептуры по оставшимся экземплярам. Принцессе Диане нравился горьковатый запах голубых колокольчиков Bluebell. Цель этого парфюма перенести человека в лес после дождя, где резко воспринимаются запахи цветов, коры и мокрой земли. Разделение ароматов на мужские и женские в Penhaligon’s очень условное. Они настойчивы, прямолинейны и благородны, как характер настоящего британца.

Creed

 Многие привыкли считать Парфюмерный дом Creed французским, однако создан он был в Британии. В 1760 году Джеймс Крид основал компанию, которая занималась пошивом оснащения для верховой езды и снабжала ею всю королевскую семью, включая короля Георга III.Специально для него были созданы кожаные перчатки с приятным ароматом. Компания передавалась от поколения к поколению. Расцвела она как парфюмерный дом, когда попала в руки Генри Криду II, он и перевез марку Creed во Францию.

 Поговаривают, что все это благодаря французской императрицы Евгении, которой был посвящен один из ароматов — Jasmin Imperatrise Eugenia. Наверное, это о многом говорит, когда правительница страны – цитадели моды выбирает для себя британский Парфюмерный дом.

 В 1920 году они создали аромат Tabarome Millesime, полюбившийся Черчиллю своими пикантными нотками дорогого табака, имбиря и мокрой древесины. В свое время ароматы этой марки предпочитали Джон Кенеди, Эдуа́рд VIII герцог Винзорский, Грейс Келли. До сих пор Creed — прерогатива правящих особ. В наше время духами Love in White пользуется Мишель Обама. В этом аромате собраны ингредиенты со всего мира: магнолия из Гватемалы, ваниль с острова Ява; калабрийская амбра; сандал из Индии, египетский ирис, итальянский белый жасмин. По словам парфюмеров: “это аромат мирового единства”. Возможно поэтому их полюбила супруга нынешнего президента США.

 С переездом во Францию марка добавила в свою коллекцию и ароматы с французским уклоном – легкие цветочные оттенки, но среди парфюмов можно, по-прежнему, найти любимые многих исторических особ, чисто английские ароматы.

Grossmith

 Основал Дом парфюмерии Джон Гроссмит в далеком и туманном 1835 году. С самого начала ароматы Grossmith позиционировались как элитные. Они были закупорены в роскошных хрустальных флаконах Baccarat. Вдохновляли британский бренд восточные ароматы, пришедшие из колонизированных стран. Где-то были слышны пряности Индии, где-то арабские мотивы, с благовониями.

 Мир смог оценить ароматы этой марки в 1851 году на Всемирной промышленной выставке (The Great Exhibition). Единственные в Британии, они заняли там призовое место. Это был великий успех, который держался еще почти столетие. Но Вторая Мировая не пощадила Grossmith. Мало кто мог себе позволить подобные ароматы, сырье было сложно достать и парфюмерному дому пришлось производить дешевую продукцию, а потом и вовсе сойти на нет. Новый виток истории бренда начался в 2007 году, когда некий Саймон Брук, обнаружил, что он потомок Джона Гроссмита. Саймон вдохновился этим и решил возобновить элитарность бренда. Казалось восстановить те ароматы невозможно, но, и такое бывает, он нашел среди старинного хлама своего кузена дневники того самого Джона Гроссимита, где были описаны все ароматы и обличье флакончиков Baccarat. Прямо-таки джекпот.

 Сейчас среди продукции Grossmith можно увидеть восстановленные ароматы — классическую серию в самобытном флаконе: Hasu-no-Hana, Phul-Nana, Shem-el-Nessim. Это ароматы востока, они резко пряные, сладкие, пьянящие. Есть и совершенно новые парфюмы, например Amelia — теплый цветочный аромат на основе кашемирового мускуса и пачули. Этот парфюм Саймон посвятил своей прабабке, которая стала ключом к возобновлению бренда. 

Jo Malone

 Нишевая парфюмерия Британии состоит не только из старейших гигантов. На рынок выходят и гораздо более молодые марки, такие как Jo Malone. Но и тут без легенд не обошлось. Сама же Джо – косметолог и парфюмер, занялась любимым делом еще в 19 лет. Начинала создавать смеси для косметических средств, индивидуально подбирая компоненты для каждого клиента. Ее имя предавалось из уст в уста, пока в 1994 году она не открыла свой бутик. И сейчас тут можно найти парфюм на любой вкус, главное определиться с преобладающей нотой. Чего больше хотите? Цитруса, фруктов, цветов, древесины, специй или всего вместе и помногу? Любимых ноток или особого стиля у них нет…но в этом и есть их стиль. Ароматы марки отличаются простотой и чисто английской сдержанностью. Позиционируют они себя, как новый бренд английской роскоши.

 Как выбрать аромат по вкусу?

 Выбрать нишевый аромат – дело непростое. Тут необходимо учитывать множество факторов:

 Нишевые ароматы довольно сильно бьют по рецепторам. Нормально, если впервые опробовав такой аромат, у вас закружится голова или, даже, поменяется настроение. Просто, это не ваш аромат и нужно искать дальше.

 Нишевые парфюмы по-разному играют на коже, с часами меняясь. Чтобы не покупать кота в мешке, нанесите аромат в бутике и пусть он поживет на вас до вечера. Так легче понять нравится ли вам полный букет.

 На этапе выбора, наносите по 1 аромату в день, тогда сможете понять, нравится ли он вам. Поиск личного парфюма может занять пару недель.

 Наносите парфюм на запястье, тут кожа более тонкая и букет раскроется лучше.

 Выбирайте парфюм для определенной цели. Аромат “на каждый день” должен быть легким с цветочной, фруктовой или древесной сердцевиной, чтобы не раздражать сидящих рядом с вами коллег. А если вам не нужно находится весь день в тесной комнате, можете разогнаться на более ярких оттенках.

 Если в описании аромата есть цитрус, знайте, он быстро выветривается. Это вершина пирамиды аромата, сильнее и дольше вы будете чувствовать остальные ингредиенты. Обращаете больше внимания на них.

 И в конце еще одна небольшая идея. Для того, чтобы парфюм стал действительно значимым, меняйте ароматы на разных жизненных этапах. Запахи – мощные возбудители отдела памяти головного мозга. То есть, где бы вы ни были, с помощью волшебного флакончика в сумке, вы сможете вернуться в волнующий момент своей свадьбы, вспомнить чувства испытанные в путешествиях или воодушевиться гордостью своих первых карьерных побед.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий
captcha